Как правильно составить резюме?

Как правильно составить резюме?

Экономика сегодня представляет собой очень нестабильную структуру. Вот почему люди так часто (а не редко и без особой причины) могут оказаться без работы. Конечно же, спрос на работу сегодня гораздо более велик, чем предложение, а так как конкуренция довольно велика, то тут следует обратить внимание даже на самую незначительную деталь, в которой вас могут обойти другие. Ведь тут как и в поговорке – встречают по одежке, а провожают по уму. Так что, сумев создать выгодное и правильное впечатление о себе по простой бумажке, вы сможете добиться многого в жизни. И тут встает вопрос – а как же правильно составить свое резюме?

Правила составления резюме для устройства на работу.

Итак, в основном каждое грамотное резюме, составленное довольно полно и логично, состоит из 8 — 10 основных пунктов. Давайте разберем по порядку, что должен содержать каждый из пунктов резюме.

  1. Графа о личных данных. Тут вы указываете, как и везде, свои фамилию, имя и отчество, дату вашего рождения, место прописки и место вашего актуального проживания, все телефоны, по которым с вами можно связаться, адрес электронной почты. Еще тут нужно будет указать желательное время, когда работодатель смог бы с вами связаться. Кроме того указываем свое семейное положение и информацию о детях, если таковые имеются. К этому пункту добавляем свое фото, желательно портретное, строгое.
  2. В этом пункте указываем вакансии, которыми вы интересуетесь.
  3. Дальше указываем данные о вашем образовании. Конкретизируйте название учебного заведения и место его расположения, в какой период вы обучались, вашу специальность и квалификацию после получения диплома. Кроме того не лишним будет указать средний балл вашего диплома, тему дипломной работы и все имеющиеся награды, принимали ли вы участие в каких-либо конференциях и их тематику, имеете ли диплом с отличием.
  4. Если вы занимались научной деятельностью, то стоит указать ваше ученое звание, степень, дату выдачи диплома и специализацию.
  5. В случае, если вы на данный момент заняты каким-либо проектом, то можете указать название вашей компании, периоды вашего участия в определенных проектах, их названия, коротко охарактеризуйте текущий проект, роль, которую вы играете в данном проекте и ваши обязанности.
  6. Дальше идет графа с указанием дополнительного образования. Тут вы указываете тему курса, тренинга, стажировки, в котором вы принимали участие, количество пройденных вами часов, название организации, проводящей курс или тренинг, какой тип документа вам выдан (диплом, свидетельство или сертификат).
  7. Далее пункт, где вы указываете об имеющемся опыте работы. Если их несколько, то указываем их в обратном порядке по хронологии, начиная с последнего места работы и двигаясь к ему предшествующим. Тут указываем период (с какого по какое работали), место работы и сферу деятельности вашей организации, должность, которую вы занимали, если имелось – то указываем количество подчиненных вам людей, функции, которые вы выполняли, последнее – каких профессиональных результатов вы достигли на рабочем месте (например, разработали то-то, создали или организовали то-то).
  8. Следующий пункт несет с собой дополнительную информацию о вас. Тут вам нужно будет указать степень владения иностранным языком (если таковое имеется), владеете ли ПК и в какой степени (указать конкретные программные продукты, с которыми имели дело), имеется ли автомобиль и водительское удостоверение, тут же указываем уровень желаемой заработной платы. Кроме того вам нужно будет приложить свою краткую характеристику, включающую основные положительные черты, которыми вы владеете (например, аккуратен, трудолюбив, исполнителен).

Как правильно оформить резюме?

Запомните, что работодателю всегда будет легче визуально оценить и изучить ваше резюме, когда оно составлено в форме таблицы. Помните, что резюме в форме сплошного текста (как сочинение) визуально воспринимается очень сложно или не воспринимается вообще. Однако не стоит его составлять и в компьютерной программе Excel, так как это тоже тяжело для восприятия.

Несмотря на то, что в этой инструкции четко указано, что и как нужно написать, многие умудряются допускать такие ошибки, которых при составлении резюме лучше избежать. Мы попробуем рассказать вам, чего писать и делать не следует.

Резюме должно быть объемом в одну страницу, максимум на полторы. Лишние объемы этого документа будут читаться работодателем поверхностно, и важная информация может быть утеряна среди прочего мусора ненужных данных.

Обязательно проверяйте свое резюме после составления на наличие орфографических ошибок. Человек, предоставивший резюме с опечатками и ошибками, просто не уважает своего работодателя, так как не соизволил уделить всего пару минут, чтобы проверить себя же на безграмотность. И будьте уверены, работодатель это поймет и обязательно заметит.

Если единственный способ, который вы укажете, будет ваша электронная почта, то будьте уверены, что ваше резюме будут рассматривать в последнюю очередь. Очень часто у нанимателя возникают наводящие вопросы, которые он хотел бы уточнить лично , ведь часто у них нет времени ждать, пока им ответят по интернету.

Не стоит указывать в резюме оконченные вами школы и гимназии. Они не влияют на выбор нанимателя, а являются лишь отвлекающим фактором.

Важно указать опыт работы в обратном порядке, так как нанимателю важно знать, кто вы на данный момент, а не пятнадцать лет назад.

Не стоит указывать причину всех смен рабочих мест и заработную плату с этих же рабочих мест. Эти данные только перегрузят ваше резюме, а для работодателя они не важны. Если его это заинтересует, он сам вас спросит об этом при личной беседе. То же касается и ваших различных и многочисленных хобби и увлечений. Эта информация носит личный характер и перегружает резюме.

Не стоит бездумно скачивать первое попавшееся резюме с интернета и составлять свое по этому шаблону, скорее всего оно составлено неправильно, ведь каждое резюме индивидуально, там наверняка не будет указано то, что для вас может оказаться решающим фактором.

При указании личных качеств проявите скромность и сдержанность, достаточно назвать всего несколько основных качеств, причем реальных, а не надуманных, так как при личной встрече наниматель довольно быстро вас раскусит в случае обмана. У него на это глаз наметан.

Предыдущие статьи: